Мамы и детишки Красивая всегда Мужчина и женщина Домашние заботы Простые рецепты

Рукоделие Карьера Психология О собаках

Хорошие книжки Фотоальбом Статьи обо всем

 

Как правильно играть с ребенком

Игра является очень важным инструментом в руках родителей, для того чтобы выстроить с ребенком доверительные отношения, и для того чтобы атмосфера в вашей семье была благоприятной и веселой.

Конечно же, очень многие из нас воспринимают игру только как обучающий инструмент, но это большая ошибка. У игры очень много других важных задач, и задача обучения и развития, поверьте, отнюдь не является основополагающей.

Первое, и для меня как бы с моей точки зрения, одна из самых важных задач — это хороший инструмент в терапии. Потому что очень многие психологи и психотерапевты пользуются этим инструментом и в форме игры избавляют деток от страхов, от комплексов, от очень многих разных негативных факторов, которые так или иначе появились в жизни ребенка. Почему бы родителям не узнать об этом и тоже, в свою очередь, с помощью игры не помогать своему ребёнку стать лучше, стать более коммуникабельным здоровым членом общества.

Вторая очень важная функция игры — это функция объединить и сплотить семью, сделать отношения между родителями, между детьми, между братьями и сестрами лучше, доверительнее, и сделать так, чтобы в семье царил мир и покой.

Третья задача игры — это задача, конечно же, обучающая. Очень важно помнить об этом, что до шести лет игра является самым лучшим инструментом для того чтобы безболезненно, легко и доступно донести до ребенка ту или иную информацию, и сделать его более интеллектуально развитым. Поэтому, дорогие родители, пользуемся этим инструментом и, конечно же, помним что, если мы будем направлять и фокусировать внимание ребенка чрезмерно в этом возрасте и усаживать его вместо игры за парты, то силы, которые нужны для формирования других очень важных процессов в организме, будут пущены на том, что нужно сосредоточить внимание.

Четвертая задача игры — это задача снизить напряжение у ребенка, так сказать, эмоциональная и физическая нагрузка. Когда, приходя в конце дня после школы, после садика, у ребенка накопилось очень много энергии, очень много какой-то психологической такой скованности часто, из-за того что ему целый день приходилось сдерживать себя, приходилось концентрировать внимание, приходилось находиться в кругу других людей. И игра является самым лучшим способом для того чтобы избежать истерики, избежать конфликтов, а выплеснуть это все в здоровой, в хорошей и веселей атмосфере.

Пятая задача игры — это эмоциональное развитие ребенка. Воспитание в ребенке таких качеств, человеческих качеств, как инициативность, как внимательность, как хорошая память, как способность коммуницировать. И это очень важная задача, потому что, есть ли мы грамотно выстраивать игру, то ребёнок в этом процессе учится очень многим вещам: таких там, как принимать поражением, таким как вести честные правила игры и соблюдать их и так далее и тому подобное. Поэтому помним об этом, и с удовольствием играем с нашими детьми в игры.

Для того чтобы игра проходила хорошо и для того, чтобы она приносила свои результаты стоит соблюдать некоторые правила.

Правило первое, которые мы уже с вами говорили — это то, что нужно помнить, что задача игры не только обучающая и развивающая. И, соответственно, понимая это, фокусировать свое внимание не только на развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе игры.

Правило второе. Игра должна приносить удовольствие всем кто в неё играет. Дорогие родители, пожалуйста, не нужно из себя выдавливать какие-то игры, которые вам не нравятся, в которые, как вам кажется, нужно играть. Да, мы все читаем сейчас очень много о том как важно, допустим, развитие мелкой моторики у ребенка, как важно с ним строить Лего, как важно с ним, допустим играть в какие-то другие игры. Но, если вам это не нравится, если вы сидите и смотрите на часы и ждете, когда это наконец-то закончится, то ребёнок тоже это чувствует. Вы не получаете удовольствие, напряжение передается ребенку и в итоге этот процесс превращается в каторгу. Ни один родитель, на самом деле, не сможет долго себя заставлять, улыбаясь вот это всё делать. Поэтому, вспомните себя маленькими, вспомните какие игры вам нравились. Вам не нравится играть в куклы, вам не нравится играть в Лего — пожалуйста, играйте в прятки, играйте в догонялки, играйте в другие игры, играйте в настольные игры, читайте книжки. Выберите тот вариант, который понравится и вам и вашему ребенку. Потому что как мы говорим, задача игры — это сплотить участников, это сделать так, чтобы в этот момент и вы, и ваш ребенок получили удовольствие от общения с друг другом.

Третье правило игры, которое тоже очень важно соблюдать. Все активные игры мы заканчиваем за сорок минут до сна.Почему это нужно делать? И, как правильно их заканчивать? Если ребенок пришел уставший со школы, вы видите, что в нем накопилась агрессия накопилось агрессия какая-то, может быть он с кем-то поссорился, если какой-то злой или из детского садика. На него сегодня накричали, и он у вас активный, ему нужно куда-то выплеснуть, и вы понимаете, что сейчас выплеснется, скорее всего какой-то конфликт и, он уже ищет глазами за что бы зацепиться, предложить, конечно же, ему какую-то активную игру. Это могут быть догонялки, в общем очень многие игры, о которых мы с вами обязательно поговорим. Но, помните, что игру нужно закончить за 40 минут до того, как ребенок ложится спать. Почему? Потому что, если ребенок в перевозбужденном состоянии ляжет в кровать, то ему могут присниться кошмары, он может продолжать куда-то бежать, у него может быть беспокойный сон, а это всё нам, конечно же, не нужно. Поэтому после игры мы обязательно хорошо проветриваем комнаты или, в любом случае, проветриваем спальню ребенка и даем ему обязательно попить. Этого вода, конечно же, или если у ребенка нет аллергии очень хорошо молоко успокаивает нервную систему. Мы обязательно ложимся вместе с ребёнком обнимаем его и самостоятельно вместе с ним успокаиваем свое дыхание, и тем самым восстанавливаем его дыхание. Всё это приведет к тому, что у нас вот тут вот есть ствол, так называемый головного мозга, который отвечает за состояние спокойствия, умиротворения, за то чтобы ребенок был в нормальном адекватном состоянии, и для того, чтобы его восстановить, как раз нужен свежий воздух, нужна вода, и нужно такое глубокое спокойное дыхание. И, если после любой активной игры, мы выполним эти небольшие рекомендации, то уверена что это игра принесет пользу, ребёнок легко заснет, и вы сможете избежать какого-то конфликта, истерики, и поможете вашему ребенку выплеснуть тот негатив, который у него накопился.

Четвертое, что очень важно знать. Если вы играете в игры, в которых есть победители, или это активные игры в которых кто-то кого-то может случайно как-то задеть, травмировать, а очень часто детки, когда приходят перевозбужденные, они прямо ждут вот, когда они проиграют и смогут и смогут ещё больше выплеснуть весь свой негатив. Или их кто-то там их боями подушками, или в догонялках случайно зацепит, и у них просто начинается полным ходом то, что они не успели еще выплеснуть с помощью физической активности. Поэтому, перед игрой, обязательно, установите правила, проговорите, что “Вот мы сейчас начинаем играть, в этой игре обязательно кто-то будет проигравший, кто-то будет победитель, поэтому мы договариваемся, что мы не обижаемся, не расстраиваемся и не ругаемся. Второе правило — если кто-то кого-то случайно задел, если, допустим, это активная игра, не обижаемся, понимаем, что ну как бы, если мы так будем реагировать, то значит нет смысла никакого играть, да? И вот такие подобные правила в зависимости от игры, вы должны проговорить и установить. Конечно же, ребенок не сразу примет эти правила. Если ваш ребёнок склонен очень ревностно и очень болезненно реагировать на проигрыш, то безусловно он будет какое-то время всё равно еще расстраиваться и как-то чрезмерно реагировать на это событие. Но задача наша с вами состоит не в этом. Задача наша с вами состоит в том, чтобы научить ребенка делать это правильно, потому что такой момент, как позволять себе ошибаться и красиво проигрывать это очень важные навыки для жизни. Такой момент, как контроль своих эмоций — это тоже очень важные навыки для жизни. И поверьте — это не дешевая вещь. Мы очень часто хотим, чтобы наши дети “Я им сказал, и вот он тут же сделал”, но восемьдесят процентов взрослых не умеют контролировать свои эмоции. И, наверное вы на дорогах, когда мы едем на машине, мы это видим лучше всего. Так почему же мы считаем, что наш ребёнок должен этому научиться вот с такого щелчка. Да, если он так реагирует, наша задача в этот момент объяснить ему, что происходит и успокоить, и понять для самих себя, что да, ему была нужна разрядка и он сейчас ее получает, потому что по-другому, пока что мы не научили его свои эмоции грамотно экологично от них избавляться от своих негативных эмоций. Как мы с вами говорили, негативные эмоции — это нормально, это такой же процесс в жизнедеятельности человека, как и все остальное, и нужно уметь с ним грамотно обращаться. И поэтому мы планомерно учим ребенка это делать в процессе игры, и когда у он уже успокаиваться, проходит немножко времени мы ему говорим: “Ну, слушай, смотри, на самом деле я очень хочу с тобой играть, мне очень нравится, и это так дружно и весело. Может быть, давай, я не буду так реагировать и ты не будешь так реагировать, потому что тогда это будет нечестно если я буду все время тебе поддаваться, тебе неинтересно будет, а ты же хочешь сделать так, чтобы ты сам выиграл. Или, ну слушай, если мы сделаем, если мы там подушками бьёмся, ну в любом случае, кто-то кого-то заденет сильнее — давай как-то будем договариваться и не обижаться друг на друга”. И вот планомерно, постепенно объясняем ему это, показываем, как можно по-другому отреагировать- сказать “Стоп”, мне неприятно или сейчас останавливаем игру. Вы помогаете ему контролировать свои эмоции. И это прекрасный навык, который поможет ему в будущем, точно также объективно себя вести с достоинством в любой жизненной ситуации.

Пятое правило для игры, которое мне кажется, на самом деле, очень очень важно. Быт для ребенка — это тоже игра. Потому что очень часто мы закупаем ребенку кучу каких-то модных игр, в которые с ними потом не играем, а ребёнок просто хочет помогать маме, но ничего кроме того что “отойди, не мешай” мы не слышим. И получается вот такие двойные стандарты: с одной стороны мы сами ему говорим “Не мешай”, а потом, когда он немножко подрастает, тут же начинаем требовать, чтобы он нам помог, и уже дальше, с начала “не мешай”, а потом “сколько можно тебя просить”. Поэтому давайте сделаем так, чтобы это всё было природным путем, потому что для ребенка, на самом деле, самая лучшая игра — это что-то делать вместе со взрослыми. То что делает взрослый, и то что он видит важно для взрослых. Поэтому быт — это тоже игра. Пожалуйста, запомните это, и если вы делаете тесто и что-то собираетесь печь, дайте ему это потрогать, скажите “ты мне помогаешь, ты сейчас тоже тесто месишь, ты такая умничка. Если вы убираете дома, дайте ему какую-то элементарную тряпку, пусть он подоконники вытрет. Скажите ему потом, что “Я бы без тебя не справился, спасибо тебе большое Ты уже так вырос”. И тем самым вы не просто повышаете самооценку своего ребёнка, вы даете ему почувствовать связь с вами, почувствовать, что он нужен семье, почувствовать вот этот вкус, как здорово быть полезным и, в дальнейшем, поверьте, если себя так вести с детства, у вас не будет проблемы, если вы попросили о чем-то ребенка, а он не хочет вам помогать. Потому что у него вот это вот понимание радости что-то делать с мамой, помочь ей, быть полезным — оно будет уже отложено на подсознательном уровне с самого детства. Поэтому, привлекаем детей в форме игры к каким-то домашним занятиям, и помним, что развитие ребенка не подразумевает сохранение идеальной чистоты и санпедрежима в доме. Наша задача — позволить ему развиваться и сделать всё возможное для того, чтобы он это успешно сделал.

Оставить коммментарий!